«Idoles Mag» (26/05/2016)

Элен возвращается с совершенно новым альбомом с нежным ароматом счастливой ностальгии. Мы вновь с величайшим удовольствием встретились с ней, чтобы поговорить об этом новом музыкальном проекте, для которого она, помимо всего прочего, написала песню. Также это будет прекрасной возможностью затронуть тему её недавних концертов в России и Китае, перспективу турне в следующем году и просто поговорить о жизни. Беседа с тонко чувствующей артисткой, которая прекрасно умеет петь о прошлом, но, тем не менее, живёт настоящим моментом. Женщина, которая верит в волшебство жизни.

«Случайностей не бывает. Я очень верю в волшебство жизни»

— От кого исходила инициатива выпустить новый альбом — от продюсера Жана-Люка Азуле или от Вас?
— Дело в сериале, вот и всё. Его сюжет и песни всегда были связаны друг с другом. Поскольку в сериале Элен подавлена смертью Питера Ватсона, она снова начинает петь вместе с ребятами. Песни родились в сериале, а сейчас они выходят на этом альбоме.

— Говоря о сериале: Вы исполняете новую версию «Pour l’amour d’un garçon», бывшую заглавной песней к «Элен и ребятам». Почему именно эту песню, а не «Je m’appelle Hélène» или какую-то другую значимую песню из Вашего репертуара?
— Именно потому, что, как Вы говорите, она была заглавной песней «Элен и ребят», и она дополняла сюжет. К тому же, в целом это очень ностальгический альбом, мы вспоминаем о гараже и «Нашей юности». Хочу сказать, что эта песня сама просилась на альбом.

— Что Вы чувствовали, перезаписывая эту песню почти двадцать пять лет спустя?
— Мне было приятно. Я по-прежнему с большой нежностью отношусь к песням, которые записала в то время, и которые нашли своего слушателя.

— Могли бы Вы подумать, что более чем двадцать лет спустя Вы всё ещё будете играть роль Элен Жирар на телевидении?
— О, нет, совсем нет… Никто не мог бы этого сказать, а уж я тем более. Я не медиум! (Смеётся). Никогда не знаешь, что готовит тебе жизнь, и именно в этом и заключается её волшебство. Жизнь полна сюрпризов.

«Я по-прежнему с большой нежностью отношусь к песням, которые записала в то время, и которые нашли своего слушателя»

— Но Вы хотя бы надеялись на это?
— Я ни на что не надеялась. Я просто делала свою работу как можно лучше. Всё шло постепенно, и получилось вот так, как получилось. Знаете, у меня никогда не было плана карьеры и я не строила, как говорится, глобальных планов. Я просто вкалывала. Старалась делать это, как можно лучше. И со временем создалась эта история. Во всяком случае, у меня не было особых планов.

— Как Вы сказали мне в начале интервью, выход этого альбома был, в некотором смысле, продиктован сериалом «Тайны любви». Мы знаем, что продюсер Жан-Люк Азуле берёт за образец жизни актёров, но, тем не менее, это всё же вымышленные истории. Какие у Вас сходства и различия с персонажем Элен Жирар?
— Я не могу вам сказать точно… Конечно, у нас много общего, ведь роль Элен была списана с меня. Сейчас я тоже не точная копия Элен Жирар! (Улыбается)

— Тот факт, что публика могла или может путать Вас с Элен Жирар, для вас проблема?
— Нет, совсем нет. У меня нет с этим никаких проблем.

— Пара слов о песне «Nos tendres années». Это первый раз, когда Вы поёте вместе со всей компанией. Как всё это происходило?
— На самом деле, это была моя идея! Я попросила Жана-Люка привести всех в студию, чтобы мы записали совместную версию. Мы все встретились, чтобы спеть. Потом, по своему обыкновению, устроили себе хороший ужин. Мы хорошо повеселились и много посмеялись! Мы действительно хорошо провели время. Это было по-настоящему классно.

«У меня никогда не было плана карьеры, и я не строила, глобальных планов. Я просто вкалывала. Старалась делать это, как можно лучше»

— В этой песне Вы рассказываете о студенческих годах Элен Жирар и эпохе гаража.
— И кафетерия! (Улыбается)

— … но у Вас-то самой была компания друзей? Музыкантов?
— Конечно, у меня были друзья. Но их никогда не было по-настоящему много. Между прочим, те друзья, о которых я Вам говорю, у меня есть и сегодня. И я этим горжусь. И, отвечая на Ваш вопрос — нет, они совсем не музыканты. Совсем…

— Вы написали слова и музыку к очень красивой песне с альбома, «Di dou dam».
— Ну да… к одной-единственной… В последнее время я была немного загружена, поэтому у меня не было времени предложить другие песни. Некоторые находятся в работе, но поскольку они не были закончены… я включила в альбом только одну. Это уже хорошо.

— Когда мы встречались с Вами во время выхода Вашего предыдущего альбома, Вы признались, что, в конечном счёте, пишете мало текстов и музыки. Это как-то изменилось?
— Нет, я по-прежнему пишу немного. Но знаете, я пишу только, когда чувствую в этом потребность.

«Мне очень нравится рэгги, рэп, латиноамериканская музыка, зук… в общем, солнечная музыка»

— Вы помните, в каких именно обстоятельствах написали эту песню?
— Да, очень точно. Если вы хотите знать всё, я была в своей постели! (Смеётся). Дело было однажды ночью, в постели с гитарой. Ну, а ответить вам точнее, как именно она ко мне пришла, я не смогу. Песни — удивительная вещь, никогда, в общем-то, не знаешь, откуда они приходят. Но в какой-то момент тебе хочется взять гитару, карандаш и бумажку… а почему, не знаешь.

— В этой песне Вы делаете отсылку к Полю Элюару, говоря, что мы встречаемся не случайно, что есть только то, что предначертано. Вы так считаете?
— Да, я искренне считаю, что случайностей не бывает. Ничто не происходит случайно. Даже когда на улице встречаешься с людьми, задеваешь их, это, я думаю, тоже неслучайно. Я считаю, что есть нечто такое. Но как объяснить вам, что именно? Я не имею об этом понятия. На самом деле, я очень сильно верю в волшебство жизни.

— Также моё внимание привлекла «Je pense à toi». Конечно, это песня о любви, но также и о вымирании деревень. Мы знаем, что Вы очень дорожите нашей землёй, сельской жизнью и, в более широком смысле, нашей планетой. Это Вы подсказали Жану-Люку Азуле такую тему?
— Нет. Но, понимаете, он давно очень хорошо меня знает! И он прекрасно знал, что эта тема будет мне близка. (Смеётся). Теперь мы знаем друг друга наизусть.

— Я подумал, что эту песню Вы могли бы написать сами…
— Может быть и так. Я живу в сельской местности, в лесу, если быть более точной… (Улыбается).

— В песне «Je n’ai pas fait exprès» Вы пробуете себя в стиле джаз-мануш. Это идея принадлежала Вам или Жану-Люку Азуле?
— Ни тому, ни другому, на самом деле! (Смеётся). Это идея моего гитариста, с которым я ездила в турне по Китаю. Обычно он играет в стиле джаз-мануш, это полностью его стихия, поэтому мне показалось классным придать альбому такие краски.

— За свою карьеру Вы пробовали себя во многих стилях. У Вас есть и эстрадные песни, и более попсовые, и романтичные медляки… теперь вот джаз-мануш!… Но у Вас очень мало песен в стиле рок или более энергичных песен, вернее, их почти нет. А сами Вы сейчас что слушаете?
— Рок — это не моё! Мне очень нравится рэгги, рэп, латиноамериканская музыка, зук, между прочим, я немного жила на Антильских островах. В общем-то, мне очень нравится солнечная музыка.

— Вам хотелось бы когда-нибудь включить эти солнечные ритмы в свой альбом?
— Почему бы и нет? Но я не думаю, что люди ждут от меня чего-то подобного. Не думаю, что им это понравилось бы. Что касается меня, то думаю, что, да, конечно, я получила бы удовольствие, записывая что-то такое. Но я не хочу, чтобы потом это приняли за фарс или шутку. Люди не ожидают услышать от меня подобный репертуар. Думаю, это бы слишком сбило всех с толку. Честно говоря, не думаю, что это понравилось бы публике.

«В целом нет, я не хочу зачёркивать прошлое»

— «Effacer le passé» — заглавная песня альбома. Её тема прекрасно сочетается с историей, которая происходит между Элен и Николя в сериале.
— Но не только… Эта песня может быть близка многим людям!… (Улыбается).

— … а если бы Вы могли зачеркнуть прошлое, Вы бы сделали это?
— Моё профессиональное прошлое — нет. Ну, а какие-то вещи в своей личной жизни, конечно, да. Как и в любой жизни, бывают грустные моменты или события, которые нам хотелось бы вычеркнуть. Поэтому их я бы зачеркнула, да, но в целом нет, я не хотела бы зачёркивать прошлое.

— Тема прошлого и счастливой ностальгии часто встречаются на этом диске. Вы подвержены приступам ностальгии?
— Нет, я не подвержена приступам ностальгии. Я живу настоящим моментом. И это не так уж плохо. Я немного думаю о будущем, как все люди, но, в конечном счёте, очень мало. Я действительно нахожусь в настоящем времени. Нотка ностальгии здесь исходит от Жана-Люка, который, наверное, очень подвержен сейчас приступам ностальгии! По правде говоря, я ничего об этом не знаю… (Улыбается).

— Что касается влияния Жана-Люка, на этом диске отчётливо слышится звучание шестидесятых годов, как, впрочем, и на предыдущих.
— Шестидесятые годы — его страсть!

«Я не подвержена приступам ностальгии. Я живу настоящим моментом. Я немного думаю о будущем, но, в конечном счёте, очень мало»

— Вам близка эпоха шестидесятых? Сильви, Франсуазы, Шейлы?
— Не особенно, ведь я не жила в то время. Однако мне нравится лёгкость той эпохи. Думаю, в том времени мне понравились бы радость жизни, колорит, беспечность… Сегодня нам этого ужасно не хватает.

— Вы создали страничку на Facebook…
— Уточнение: мне создали страничку на Facebook! (Смеётся). У меня нет личной страницы на Facebook. Это просто рабочая страница. Я не принимаю в этом участия.

— Я как раз собирался задать Вам этот вопрос, потому что Вы, как мы знаем, очень скрытны в том, что касается Вашей личной жизни, а ведь социальные сети совсем не подразумевают скрытность…
— Именно по этой причине меня там нет, и я туда не хожу. Мне это не очень нравится. На самом деле, я никогда не заходила посмотреть на эту страницу в Facebook… (Улыбается) Её создал Жан-Люк, потому что сегодня это стало обязательным для артиста, но занимается ей и наполняет её информацией кое-кто другой, но не я.

— В Интернете был проведён опрос, чтобы выбрать обложку альбома. Песни, отрывки которых звучат в сериале, много комментируют на форумах… Вы читаете все эти комментарии?
— Нет. Но это не новость. Даже в начале своей карьеры, когда об Интернете, и тем более, о социальных сетях, ещё не было речи, я не читала прессу. Никогда. В любом случае, как только что-то сказано, это сказано. Изменить тут ничего нельзя. Поэтому я не знаю, что обо мне думают, я никогда не знала, что говорилось… и мне никогда не хотелось это знать! (Прыскает со смеха). Я всё делаю как можно лучше, с душой, чтобы доставить людям удовольствие. А нравится это или нет, я понятия об этом не имею… Во всяком случае, когда я встречаюсь с людьми на улице, все всегда любезны и доброжелательны. Всегда много улыбок. Именно такое общение мне интересно, реальное, а не виртуальное.

— Концерты планируются?
— Во всяком случае, я очень на это надеюсь. Вообще, да, должно что-то быть в следующем году. Всё будет зависеть от успеха альбома, будет ли спрос со стороны публики.

— Вам хочется поехать в турне на встречу с публикой.
— О, да! Я обожаю выступать на сцене. Это волшебные мгновения. Мы вместе с публикой, это замечательно. Обожаю это, обожаю…

— Вы ездили выступать в Россию и Китай, две не очень-то демократичные страны…
— … нет…

«В эпоху шестидесятых мне бы понравились радость жизни, колорит, беспечность… Сегодня нам этого ужасно не хватает»

— Как там всё прошло? Каков был приём публики?
— Замечательный приём, очень тёплый, как и всегда. В конечном счёте, на краю ли ты света или во Франции, приём одинаковый. Есть лишь языковой барьер, но всё читается по взглядам. В их глазах я вижу такую же радость, как и ту, которую могу наблюдать во Франции. Когда говоришь на разных языках, всё передаётся через взгляд. А нет ничего выразительные и красивее глаз того, кто счастлив, чёрный ли ты, белый, жёлтый или зелёный. Всё передаётся через взгляд. Всё.

— В магазинах «Carrefour» будет продаваться коллекционная версия альбома. Поклонники обожают такие издания. А Вы ими дорожите?
— Совсем нет. Я дорожу только людьми, а не вещами.

— «Тайны любви» на несколько недель уйдут в отпуск, 13 сезон начнётся осенью. Что произойдёт с Элен?
— Скажем так, всё идёт своим чередом… как и в жизни, в общем-то. Громких сюрпризов не будет, но всё-таки несколько неожиданных поворотов ожидается, могу вас уверить! И это ещё мягко сказано! Но больше я ничего вам не скажу! (Смеётся).

— Сейчас промоушн Вашего альбома в самом разгаре. Как Вы проживаете эти мгновения?
— Пока нужно говорить о работе, всё нормально. Однако я никогда не затрагиваю личную жизнь. Мне нужно хранить её при себе. Именно это создаёт моё душевное равновесие все эти годы. Именно благодаря этому я также твёрдо стою на земле. Но вообще, говорить о работе я согласна… Это не самая моя любимая грань в профессии, в некотором роде это просто обязанность, но с другой стороны, иногда случаются прекрасные знакомства, приятные люди… Так что всё нормально… В целом мне жаловаться не на что! (Смеётся). Хоть это и не моё любимое занятие, это и не каторга, не нужно преувеличивать.

— В конце года Вам исполнится пятьдесят лет. Проходящее время Вас пугает?
— Нет, вовсе нет. В любом случае, с этим ничего не поделаешь, это неизбежно. Я считаю себя счастливой уже от того, что дожила до этого возраста, многим это не удаётся. Мне везёт. И я надеюсь прожить ещё полвека! (Смеётся)

— Альбом выходит уже через несколько дней. В каком Вы настроении?
— Я не пребываю в каком-то особенном настроении. Сказать по правде, я даже об этом не думаю. Альбом выйдет, мы посмотрим, как его примут… на самом деле, я этого жду. Я не тревожусь заранее. В любом случае, это не поможет. Я уже получила немало положительных отзывов от людей, которые слушали диск, так что посмотрим…  Я не предвкушаю его выход. Я остаюсь спокойной.

«Меня интересует реальная жизнь, а не виртуальная»

— А что Вы сами думаете о новых песнях?
— Знаете, если в них говорится о любви и нежности, мне нравится. Это хорошо отражает мой мир. Я считаю эти песни очень приятными. И к тому же, там есть всего понемногу, это неплохо.

— Вам уже случалось отказываться от той или иной песни?
— О, да!… И даже очень часто! (Прыскает со смеха). В отличие от меня, Жан-Люк очень плодовит. Поэтому у него есть целая куча песен. Если какая-то песня меня не трогает или просто мне не нравится, я говорю ему об этом честно и совершенно естественно. И мы это обсуждаем. Мы же знаем друг друга уже так давно…

Беседовал Люк Деон 26 мая 2016 года.
Фотографии: Патрик Рушон, Анжелик Ле Групий

Оригинал интервью

Share