«TV Grandes Chaînes» (07/05/2022)

Элен, её зовут Элен, и она была такой же девушкой, как другие. Пока на её пути не встретился продюсер Жан-Люк Азуле, и случилось это на концерте Доротэ. Её берут на работу в почтовую службу компании «AB Productions», и вскоре Элен Роллес получает роль второго плана в сериале «Первые поцелуи». И интерес публики к этой милой уроженке Сарты, обманчиво похожей на Франсуазу Арди, так огромен, что в мае 1992 года Азуле решает запустить новый ситком, созданный специально для неё — «Элен и ребята». Его успех превзойдёт все ожидания. Приключения Элен, Николя, Бене и других на канале TF1 каждый вечер привлекают к экранам пять миллионов телезрителей, а концерты бывшей поклонницы Доротэ собирают стадионы. Настоящий социальный феномен! Тридцать лет спустя вместе со своей компанией, по-прежнему приносящей прибыль сериалу «Тайны любви», Элен Роллес согласилась оглянуться назад (стр. 10-12). «Я считаю себя обычным человеком», — уверяет эта скромная мать двоих детей. Наверное, в этом и заключается секрет её популярности: став известной личностью, Элен Роллес, тем не менее, осталась такой же девушкой, как другие.

Франсуа Уисс, помощник главного редактора

Элен Роллес: «Благодаря «Элен и ребятам» мы связаны на всю жизнь»

11 мая 1992 года телеканал TF1 начал показ ситкома, который станет культовым и сделает из своей главной актрисы кумира подростков. Тридцать лет спустя, по-прежнему оставаясь популярной, Элен вспоминает этот уникальный сериал.

Это было тридцать лет назад: телезрители впервые увидели «Элен и ребята» на телеканале TF1 и лицо Элен, которое отныне будет присутствовать в их буднях — прилежной студентки, влюблённой в Николя (актёр Патрик Пюидеба). Эта героиня, роль которой исполнила Элен Роллес, изначально сыгравшая старшую сестру Жюстин в «Первых поцелуях», пройдёт через поколения и продолжения сериала, созданные Жан-Люком Азуле: «Каникулы любви», «Грёзы любви» и «Тайны любви», идущие сейчас на канале TMC. Такое творческое долголетие позволило Элен Роллес, актрисе и певице, достичь невероятной популярности. 11 мая выходит её новый сингл «Et si un jour tu revenais» с альбома «Un amour», а пока артистка согласилась вместе с нами вновь пережить этот период своей жизни, когда она собирала у экранов пять миллионов поклонников. И поговорить о семье и будущем.

— Какие у вас воспоминания о начале работы в сериале «Элен и ребята»?

— С самой первой серии это было нечто грандиозное. Мы подобного не ожидали, это было что-то сумасшедшее. Помню тот день, когда увидела декорации… Жан-Люк [Азуле, создатель и продюсер ситкома, прим.ред.] показал мне их, чтобы сообщить, что это будут декорации для моего сериала… Это было невероятно!

— Какие сцены больше всего запали вам в душу?

— Сцены в гараже, когда мы исполняли музыку. Они мне очень нравились, потому что мы были рядом с ребятами, все вместе. Это было более интимно, чем сцены в кафетерии, где снималось много статистов.

— Ваш огромный и неожиданный успех вас пугал?

— Нет, это была игра. Мне повезло, что всё это на меня свалилось. Помню, однажды я зашла в газетный киоск и увидела свою фотографию на обложках всех телевизионных журналов. Я тогда подумала, что тому, кто меня не любит, приходится покупать мою фотографию, было забавно! Случалось и ещё много очень классных вещей. Некоторые поклонники ездили за мной во все турне. Некоторых из них я узнаю. Например, пару, которая познакомилась на одном из моих концертов и вновь встретилась со мной, чтобы показать своего ребёнка. Но были и жёсткие вещи. Мне много раз приходилось ходить в комиссариат, так как меня преследовали… 

— Слава сблизила вас с партнёрами по сериалу?

— Да, сериал связал нас на всю жизнь. Мы действительно пережили это безумие вместе. Они мои друзья, люди, которых я уважаю. Патрик [Пюидеба, прим. ред.] один из моих лучших друзей.

— Сознаёте ли вы спустя тридцать лет после начала карьеры, что стали иконой?

— Вообще нет. Я считаю себя обычным человеком. Ну и потом, я не очень часто выхожу в свет, поэтому на самом деле просто с этим не сталкиваюсь. Но меня действительно всё время узнают. И люди всегда приятные и доброжелательные.

— Ваши дети — тринадцатилетняя Джун и одиннадцатилетний Маркус — страдают от такой популярности?

— Нет, их друзья знают, кто я, но не говорят на эту тему. «Элен и ребята» — это же другая эпоха, сериал больше не обсуждают на переменках. У меня в семье только мама смотрела сериал. Она с первого дня стала его поклонницей, не пропустила ни одной серии.

— Кстати, о ваших детях. Мы видели их в «Тайнах любви». Вы бы согласились, чтобы они пошли по вашим стопам?

— Жан-Люк хотел, чтобы они снялись в сериале. Хотел даже сделать их постоянными персонажами, но я отказалась. Не хочу, чтобы они в таком возрасте стали знаменитыми, и у них брали бы интервью журналисты, например. [Смеётся.] Когда они вырастут, выберут ту профессию, которую захотят, но пока будут лишь изредка появляться в сериале. К тому же, у них здорово получается!

— Характер сериальной Элен списан с вашего. И всё-таки есть ли у вас с ней отличия?

— Она очень на меня похожа, но в отличие от неё я не «домашняя» женщина. Она постоянно готовит завтрак на всех, я тоже люблю готовить, но больше времени провожу в саду со своими животными.

— Вы скучаете по временам «Элен и ребят»?

— О, нет! Я считаю, что самые прекрасные годы — те, которые ещё не прожиты. Мне интересна жизнь, и я люблю сюрпризы…

— Вам когда-нибудь хотелось всё бросить?

— Постоянно. Я уходила один или два раза, между прочим. Мне нужно было взглянуть на профессию со стороны, я же изначально хотела быть фермершей. Я не чувствовала себя полезной в этом амплуа. Мне нужно было всё хорошенько обдумать. Но в конечном счёте приносить людям счастье — это очень полезно.

— Вы видите своё будущее по-прежнему в роли Элен?

— В данный момент да. Пока съёмки продолжаются, я остаюсь. Мы так много веселимся. Работать с этой компанией, в том числе и техниками, истинное удовольствие. Мы всегда радуемся встречам.

Сериал «Элен и ребята» мог бы называться…

«В самом начале, когда Жан-Люк показал мне декорации, он заявил: «Сериал будет называться так, как хочешь ты. Или «Кампус», или «Элен и ребята». Я сказала, что «Кампус» — прикольное название, а он ответил: «Сериал будет называться «Элен и ребята»», — с улыбкой вспоминает Элен.

Беседовала Лиза Этшберри

«Товарищи по тридцатилетию» делятся воспоминаниями

Самый популярный ситком TF1 открыл миру целую плеяду артистов, по-прежнему играющих в «Тайнах любви» на TMC. Ностальгические воспоминания о съёмках.

Филипп Вассёр (Жозе)

«Моя первая сцена в «Элен и ребята» была в спортзале с девчонками, которые говорили мне, что я мускулистый, хотя больше походил на жердь. Я волновался. Самая красивая сцена для меня — свадьба с Бенедикт в «Тайнах любви». Мы все были растроганы.»

Кати Андрьё (Кати)

«В первый день я умирала от страха. Я сомневалась, соглашаться ли на роль, потому что говорила с жутким южным акцентом и не была актрисой. Жан-Люк Азуле мне сказал: «Кати — это ты». Я ответила: «Нет, не хочу». [Смеётся.] Он уговаривал меня неделю, и в конце концов я согласилась.»

Давид Пру (Этьен)

«Моё первое воспоминание — кастинг. Я там встретился с Кати, которая должна была стать моей будущей партнёршей, если получу роль. Ещё до того, как пройти прослушивание, я знал две вещи: что меня возьмут в сериал, и что Кати будет матерью моих детей в реальной жизни [так и случилось, прим. ред.]. Так было суждено.»

Лор Гибер (Бенедикт)

«В первый день я спрашивала себя, что здесь делаю, а главное, смогу ли быть на высоте. Свадьба Бене и Жозе остаётся прекрасным воспоминанием, очень романтичным. У меня было невероятное, сказочное платье. В жизни я замуж не выходила, думаю, благодаря платью я смогла как-то проработать этот момент. [Смеётся.]»

Себастьен Рок (Кристиан, он же любимый Крикри)

«Я прошёл кастинг последним из всей компании. В тот же вечер я ужинал с этими хорошенькими девушками и невероятной красоты парнями. Потом мы пошли посмотреть студию. У меня было ощущение, что я в Голливуде, и я подумал: «Тебе придётся постараться, чтобы тебя заметили рядом со всеми этими красавчиками!». Лучшими для меня были сцены в гараже. Именно там родился мой персонаж, и там я больше всего веселился.»

Лали Меньян (Лали)

«В своей первой сцене я должна была говорить: «Ну, в общем, меня зовут Лали». Я цепенела от страха, потому что снималась с актёрами, игравшими в сериале уже год, и пришла на смену очень популярным Кати и Давиду. Я никогда не играла и была немного застенчивой. Мне особенно дороги все сцены, где был Себастьен, потому что он очень весёлый. Рядом с ним было очень сложно оставаться серьёзной.»

Патрик Пюидеба (Николя)

«В первый день мне сделали невероятную укладку. Я был похож на абажур! Одели меня в майку цвета зелёного яблока, а я был худым, как проволока. Дело было в спортзале и я, конечно, говорил о девчонках. Помню ещё, как однажды прыгнул с вертолёта в море на съёмках «Каникул любви». Прибытие кораблей было плохо согласовано, и мне пришлось ждать в полном одиночестве, без спасательного жилета, задаваясь вопросом, заметят ли меня…»

Беседовала редакция

Share