«Télé Poche» (08/02/2021)
Элен Роллес и Патрик Пюидеба: «Поначалу отношения у нас были не очень!»
Со времён сериала «Элен и ребята» в 1992 году они — одна из легендарных телевизионных пар. Муж и жена в сериале «Тайны любви», который празднует десятилетие, Элен и Николя, они же Элен Роллес и Патрик Пюидеба, вспоминают о своих отношениях по случаю Дня Святого Валентина.
— Каким было ваше первое впечатление друг от друга?
Патрик Пюидеба: Я её жутко раздражал… И совершенно справедливо! Но у меня она вызывала скорее симпатию. Элен всегда вела себя, как профессионал, а я был кем-то вроде Завулона, который не знал текст своей роли и опаздывал на съёмки после бессонной ночи. Потом, поскольку мы больше общались с технической командой, чем с актёрами, мы стали пересекаться на вечеринках, и это нас сблизило.
Элен Роллес: Я его терпеть не могла! Не понимала, как он может приходить, не выучив текст роли, или засыпать в перерывах между дублями. Он заставлял всю команду терять время. Но поскольку он на самом деле классный парень, и характер у него хороший, нам удалось найти общий язык. Я его перевоспитала! (Смеётся.)
— Патрик, вы помните свою первую сцену в «Элен и ребята»?
П.П.: Кошмар! (Смеётся.) Это было в спортзале с Давидом Пру (Этьен) и Себастьеном Роком (Кри-Кри). На мне была майка цвета зелёного яблока, я был тощим, как спичка, с причёской, как у Мирей Матьё в лучшие годы. Мне хотелось вздёрнуться, я чувствовал себя так, будто являюсь зрителем собственной жизни.
— Вы разделяли это чувство, Элен?
Э.Р.: В отличие от Патрика, я не теряла голову. Я начинала карьеру потихоньку, с ролей в «Первых поцелуях» и «Не щадите круассаны» с Доротэ. Для ребят успех был более внезапным.
— Как вы его пережили, несмотря на юный возраст?
П.П.: Всё произошло так быстро, что я не успел к этому подготовиться. В лучшем случае надо было получать удовольствие, часто — подстраиваться, а иногда, к несчастью, и терпеть. Теряя анонимность, ты теряешь некую немаловажную форму свободы, и это необратимо. Когда ты осознаёшь это, будучи совсем молодым, пережить такое непросто. Сегодня молодёжь хочет в первую очередь прославиться, а не стать певцом или актёром.
Э.Р.: Нас закрутил такой бешеный вихрь работы, что мы не сознавали, что происходит. Потерять анонимность и правда тяжело, но когда ты постоянно занят, не отдаёшь себе в этом отчёт. Больше всего мы это замечаем сейчас!
— Кстати, как вам помог справиться с этим вихрем тот факт, что вы были вместе?
П.П.: Элен никто не был нужен, ей на всё наплевать. Она начала карьеру раньше нас, у неё уже был опыт, и на неё это всё повлияло меньше. Её умение справляться со всем этим меня всегда успокаивало. Мы были очень близки — теперь это уже не тайна — и она помогла мне научиться воспринимать всё это дело как нечто обыденное, заставив понять, что это — часть работы.
Э.Р.: Отношения кумиров и фанатов — любопытная вещь, но она существовала всегда. Проблемы возникают, когда начинаешь чувствовать превосходство над другими. А когда у тебя нормальная жизнь, в которой есть некий баланс, семья, то и нет никаких причин для подобных мыслей. Все остальные, как и Патрик, считали меня образцом для подражания, глядя, как я на всё это реагирую. Я в этом смысле немного оказала на них влияние.
— По прошествии времени считаете ли вы, что для вас было неизбежно влюбиться друг в друга и в реальной жизни?
П.П.: Нет, ведь на экране было множество пар, не ставших ими в жизни. Но мы все были молодыми людьми в самом расцвете сил, находились вместе круглосуточно, каждый день, так что, конечно, романы случались. В сфере недвижимости или любой другой области деятельности всё точно так же!
Э.Р.: Я никогда не говорю о личной жизни.
— Считаете ли вы, что ваша профессиональная жизнь могла сказаться на личной?
П.П.: Нет, так как у меня вот уже двадцать лет не было подружки, работающей в той же области. Актрисы меня не привлекают. Может, потому что я знаю их мир, мне это не принесёт ничего нового, и не интересно. Кроме Элен — исключения, которое подтверждает правило! Но Элен такая одна!
— Многие молодые люди в своё время ассоциировали себя с вами. Было ли расхождение между тем, как вас воспринимали, и тем, кем вы были на самом деле?
П.П.: Это было не просто расхождение, а глубочайшая пропасть! Наверное, именно для того, чтобы нейтрализовать образ Николя — верного друга, всего такого правильного, идеального и порядочного, — я и стал в реальной жизни завсегдатаем ночных клубов, который поздно ложится и поздно встаёт. Я бунтовал больше, чем делал полезного.
Э.Р.: У меня было по-другому, потому что Жан-Люк (Азуле, продюсер, прим.ред.) создал героиню, зная, какая я в жизни. Не то чтобы она полностью списана с моей личности, но схожего было много.
— Как бы вы назвали узы, которые связывают вас сегодня?
П.П.: Элен входит в тот микрокруг людей, которым я доверяю безоговорочно и которых могу разбудить среди ночи. Это взаимно, и она знает об этом!
Э.Р.: Он тоже. Он может позвонить мне в любой точке мира, я приеду к нему.
Беседовала Изабель Домбр
А ещё отдельные проекты
Элен работает над новым альбомом: «Приятно думать, что мы наконец-то сможем встретиться с публикой и вместе спеть. Вот для чего нужны альбомы. И учитывая кризис, через который мы проходим, мы ещё сильнее будем это ценить!»
Патрик, кроме своего проекта сериала «Вне сезона», над которым работает вместе с партнёрами по «Тайнам любви», принял предложение переделать короткометражный фильм «Добро пожаловать, неизвестные актёры», где снялся вместе с Александром Тибо и Ромео Сарфати, в телесериал. И, наконец, он готовится к съёмкам третьего сезона «Craignos», веб-сериала Жана-Паскаля Зади, для платформы France.tv.