«TV Grandes Chaînes» (03/02/2020)

Элен, её зовут Элен, и она совсем не такая, как другие. Вот уже почти тридцать лет Элен Роллес остаётся негаснущей звездой французских ситкомов вместе с Патриком Пюидеба, Себастьеном Роком, Лали Меньян и всей неизменной компанией своих друзей. Её поклонники со времён «Элен и ребят» сегодня продолжают следить за приключениями героини Элен в «Тайнах любви», да ещё обратили в свою веру собственных детей. Телевизионная эпопея, которой нет равных! Тем не менее эта популярная актриса и певица крайне скрытна в вопросах личной жизни, вкусов, сожалений — такой вот невероятный парадокс. Она редко соглашается на интервью, но для «TV Grandes Chaînes» сделала исключение. С высоты своих 53 лет, скрытых под имиджем вечного подростка, Элен откровенно рассказывает и об отношениях с Патриком Пюидеба, начавшихся не очень хорошо, и натянутости в общении с Эльзой Эсну, и о подвергшейся цензуре серии, в которой она не хотела сниматься, и о том, что сегодня на первое место ставит своих детей. Разговоры с красавицей Элен — вещь редкая… но они стоят того, чтобы ждать!

Франсуа Уисс, заместитель главного редактора

Элен Роллес: «Дети для меня — на первом месте»

Редко появляющаяся в прессе легенда сериалов компании «AB Productions» согласилась откровенно рассказать о своей необычной карьере и личной жизни.

В 1992 году целое поколение открыло её для себя в сериале «Элен и ребята». Спустя почти тридцать лет пятидесятитрёхлетняя Элен Роллес по-прежнему остаётся частью жизни поклонников «Тайн любви» на канале TMC. Кумир, хорошая подруга, старшая сестра… безусловная королева ситкомов «AB Productions» дала эксклюзивное интервью «TV Grandes Chaînes».

— Элен, ваша сериальная героиня списана с Вас. Но чем Вы всё-таки от неё отличаетесь?
— Я не такая домашняя женщина. Зашивать рубашки Николя [актёр Патрик Пюидеба, прим. ред.] — не моя страсть! [Прыскает со смеха.] Я скорее любительница природы и свежего воздуха, чем моды и шмоток.

— Вы уже отказывались от какого-то сюжета, который написал для Вас Жан-Люк Азуле, создатель сериалов компании «AB Productions»?
— Мы всегда имеем право голоса, когда Жан-Люка слишком сильно заносит. В основном он уважает наш выбор. Во времена «Элен и ребята» он написал сценарий серии, в которой Элен накачали наркотиками, и в которой я снималась против желания, а в конечном счёте телеканал TF1 подверг её цензуре. Я была очень рада!

— Кажется, поначалу у вас с Патриком Пюидеба были не очень хорошие отношения…
— Я была крайне серьёзной, а он был скорее дилетантом, засыпал на съёмочной площадке, а мы вечно его ждали, это был кошмар! Но со временем я разглядела в нём потрясающего человека.

— Он часто говорит, что без Вас ему было бы плохо. Вы чувствуете то же самое?
— Да, это абсолютно взаимно. Если у меня упадническое настроение, я звоню ему, и наоборот. Впрочем, я могу рассчитывать на поддержку любого из нашей команды. Эта уникальная сериальная эпопея, которую мы проживаем вместе, связала нас на всю жизнь.

— В какой-то момент вы отошли от мира «AB». Почему?
— Я считала, что то, чем занимаюсь, не приносит особой пользы. Мне нужно было отдалиться от всего этого, иметь время на себя. И в конце концов я подумала: «Людям это приносит добро, даёт возможность мечтать». Так что именно поэтому я вернулась.

— Если бы Вы не попали в эту продюсерскую компанию, чем бы занимались?
— Я в то время получила аттестат зрелости и собиралась заниматься туризмом. Я бы также хотела быть фермером.

— В общем-то это всё прямо противоположно деятельности «AB»!
— Да. Аналогов «AB» в любом случае нет! [Смеётся.]

— Эти ситкомы очень критиковали, но зрителям они до сих пор нравится. Как Вы это объясняете?
— Люди смотрят нас, чтобы отрешиться от реальности. Например, сериал «Элен и ребята» описывал идеализированный мир. Мы были далеки от серости, серьёзных социальных тем… Вот в чём была наша изюминка.

— Какими люди видят вас сегодня?
— Мы с друзьями являемся частью их семей, их жизни. На улице люди мне говорят: «Привет, Элен!», как будто бы я их кузина или сестра… Это невероятно.

— Вы жалеете о том, как сложилась Ваша карьера?
— В какой-то момент мы все жалели о том, что не сняли фильм по «Элен и ребятам». Но Жан-Люк умеет работать на телевидении, а не в кино…

— Почему Вы не сразу присоединились к съёмкам «Тайн любви»?
— Не хотела, у меня в тот момент были другие дела. Меня полностью устраивала моя личная жизнь.

— Все сравнивают карьеру Эльзы Эсну с Вашей. Общаетесь ли Вы с ней и можете ли сказать, что передали ей эстафету?
— Мы не близки, у нас совершенно разные характеры. И мы не снимаемся вместе. Так что мы, в общем-то, нечасто видимся. И никакую «эстафету» передавать тоже не надо, она делает совершенно не то, что я.

— Вы готовите новый альбом или турне?
— Нет. Я очень много времени посвящаю детям [в 2013 году она усыновила брата и сестру из Эфиопии, которым сегодня 8 и 10 лет, прим.ред.]. Это по-настоящему правильный выбор. Я вижу стольких людей, жалеющих о том, что не проводили достаточно времени со своими детьми, и понимающих, что те слишком быстро растут. Я не хочу потом себя в этом упрекать.

— Ваши дети видели «Элен и ребята» или «Тайны любви»?
— Они с удовольствием смотрят «Элен и ребята» — моя мама покалывает им сериал, и они его обожают! Но я не хочу, чтобы они смотрели «Тайны»! Иногда там затрагиваются провокационные темы, дети ещё слишком малы для такого. [Смеётся.]

— Как Вы относитесь к социальным сетям?
— Я там не бываю. Не вижу интереса в том, чтобы рассказывать о своей личной жизни в Инстаграм и фотографировать то, что ем, да и времени у меня на это нет.

— Вы увлечены какой-то общественной деятельностью?
— Я выступаю против общества потребления. Не покупаю новую одежду. Когда я покупаю какую-то вещь, то стараюсь пользоваться ей, пока она совсем не придёт в негодность. Я совсем не материалистка.

Интервью: Флориан Лотре

Share