«La loi des séries» № 77 @ Radio VL (07/07/2016)

Александр: […] В этой последней [в этом сезоне] передаче мы постарались на славу, потому что у нас сегодня в гостях человек, который редко появляется в СМИ. В данный момент её можно видеть часто по случаю выхода нового альбома, но она не очень любит давать интервью. Мы тем более счастливы, что она приняла приглашение передачи «La loi des séries» на радиостанции VL, чтобы рассказать нам о своём новом альбоме, а также о 300 сериях её сериала под названием «Тайны любви», который показывают два раза в неделю каждый уик-энд в 19:45 на TMC. Итак, через несколько секунд мы встретимся с Элен Роллес в «La loi des séries», а также с актрисой Марион Югнен, сыгравшей в сериале её младшую сестру, она присоединится к нам сразу после Элен.
[Далее ведущие отдают дань уважения актёру и поэту-песеннику Роже Дюма, скончавшемуся 2 июля 2016 года в возрасте 84 лет].
Ну что же, перейдём к главной теме нашей сегодняшней передачи — сериалам производства компании «AB» и сериалу, имеющему громадный успех каждый уик-энд на TMC. Слушайте. [Звучит музыка из заставки к сериалу «Тайны любви»]. Ну что, Фред? Это «Тайны любви», и я, кстати говоря, хотел бы воспользоваться случаем и посвятить эту передачу Мари, маме Фанни. Фанни — огромная фанатка «Тайн любви», её мама тоже обожает этот сериал, я хотел передать им маленький привет и посвятить им эту передачу, я знаю, что Фанни это понравится. Вот так.
А сейчас мы встретимся с Элен, она согласилась на большое интервью со мной и Элеонор. Мы встретились с ней на Плен-Сен-Дени — это символичное место, ведь именно там снимались сериалы производства компании «AB» несколькими годами ранее. А сейчас мы послушаем самую первую песню Элен, она вышла в 1988 году и называлась «В его больших зелёных глазах». Это первая песня, которую написал ей Жан-Люк Азуле до того, как её карьера стартовала по-настоящему в сериалах «Первые поцелуи» и «Элен и ребята» — мы обязательно поговорим обо всём этом. Слушаем прямо сейчас и вернёмся к вам очень скоро в «La loi des séries» на радиостанции VL. [Звучит «Dans ses grands yeux verts»].
Я очень рад, что Вы пришли к нам на передачу. В течение многих лет моя профессия — говорить о сериалах. Я считаю, что зрители по-настоящему привязаны к вашим персонажам, к вашей дружной компании, это также объясняет успех сериала на протяжении многих лет. Вы все — а я уже встречался со многими из вас — кажетесь мне искренними людьми, которые сохранили эту, скажем так, «чистоту» профессии в течение двадцати пяти лет. Именно этим и объясняется успех, эта связь с публикой?
Элен: Не знаю… Не знаю, да, наверное, ещё и тем, что мы приходили к людям в гости каждый вечер в течение долгого времени, поэтому люди действительно привязались к нашим персонажам, и они любят нас, и главное, они верны нам, так что…
Александр: Они при вязались и к вам тоже, не только к персонажам?
Элен: Да, и к персонажам, и к нам, но нас они всё же знают меньше, чем наших персонажей. Но да, да, полагаю, именно этим и объясняется… А ещё взаимная искренность наших чувств, потому что мы все действительно очень любим друг друга, так что, полагаю, это чувствуется через экран.
Александр: Когда я увидел вас вместе в Ла Рошель, вы действительно казались дружной, сплочённой компанией.
Элен: Мы сплочены, мы действительно дружны и сплочены, и всё это нас сблизило…
Элеонор: Вы как семья?
Элен: … это уникально… Да-да, мы действительно…
Александр: Слово «компашка», которое часто использует в сериале Элен Жирар, подходит к тому, чем Элен Роллес и её друзья являются в жизни — «компашкой» друзей?
Элен: Да, именно так, мы компания друзей, мы часто видимся, как на работе, так и вне её. Мы не упускаем возможности устраивать совместные ужины… Мы действительно искренне любим друг друга.
Александр: Итак, свершилось, с конца мая сериал «Тайны любви» стал самым длинным из всей франшизы, если я не ошибаюсь…
Элен: Правда? Я узнала это, благодаря вам!
Александр: Кажется, в «Элен и ребятах» было 280 серий, он был самым длинным, а тут более 300 серий, 13 сезонов, это всё-таки грандиозно! О ритме работы мы даже не говорим…
Элен: Да!
Александр: Всё же это грандиозно!
Элен: Я не знаю, я не сознаю этого в сравнении с другими сериалами, у меня нет точных данных. Раз вы так говорите, тем лучше!
Александр: Во Франции таких только два.
Элен: Два? Хорошо…
Александр: Для меня это «Sous le soleil» и ваш, в плане количества серий, так что это в общем-то… в общем-то, грандиозно!
Элен: Это здорово.
Александр: Тем более, за четыре года…
Элен: Да-да-да! Да, но на самом деле, мы этого не осознаём, мы делаем свою работу, а главное, веселимся во время работы. Действительно, часы работы это, скажем так, «тяжёлые» моменты. На самом деле, мы не считаем серии.
Элеонор: Какие отношения, в конце концов, складываются с персонажем, когда играешь его столько лет?
Элен: Я с нежностью отношусь к Элен Жирар, я считаю её очень милой, очень смелой. Она действительно близка ко мне, но я всё-таки провожу грань между нами.
Элеонор: А в каком плане она близка к вам?
Элен: В плане характера, ведь она была списана с меня. Изначально «Элен и ребята» он написал для меня, хорошо меня зная, так что вот так…
Элеонор: А не сложно ли сохранять дистанцию по отношению к своей героине, когда она так на вас похожа?
Элен: Нет. Всё-таки нет. Всё нормально, я…
Александр: Вам удаётся абстрагироваться?
Элен: Да, тем более, что меня к тому же зовут так же.
Александр: А я помню, когда был подростком, смотрел серию «Первых поцелуев», где был ребёнок, девочка, жившая в комнате наверху, и её звали Клоэ, и теперь она полноправная героиня сериала.
Элен: Благодаря поклонникам, зрителям, которые писали об этом. Думаю, Жан-Люк даже и не помнил о том, что у меня была младшая сестрёнка, и вот поклонники ему напомнили, и таким образом он включил в сериал персонаж Клоэ.
Александр: Таких персонажей было много: например, в первом сезоне был Филипп Добинье из «Философии по Филу», персонаж Сусталь, тоже из этого сериала. «Тайны любви» стали сериалом, в котором все бывшие актёры мира «AB» вновь встретились, чтобы принять участие в этом предприятии. Помню, в своё время у Доротэ была песня «Bonheur City», «Город Счастья» вновь образовался и вновь существует в «Тайнах любви»?
Элен: Ну да, наверное, не знаю. Мы всегда рады вновь встретиться со «старичками» и принять в свои ряды новеньких.
Александр: И новое поколение? Молодёжь, пришедшую в сериал.
Элен: Да, они все милые, приятные, мы всех их хорошо приняли. И я в восторге от своей младшей сестрёнки Марион, потому что она очаровательна, так что мне повезло — у меня прекрасная младшая сестрёнка, я ей очень горжусь.
Элеонор: Кстати, о поколениях — как Вы думаете, какие сегодня эти поколения?
Элен: Как и раньше — всех возрастов, от малышей до пожилых людей. Разброс действительно очень большой. Потому что сейчас матери смотрят сериал со своими детьми. Я радуюсь, когда встречаюсь с людьми, пятилетние малыши дарят мне рисунки. Так что вот, это довольно-таки удивительно.
Элеонор: Сериал идёт в ногу со временем.
Александр: Вы по-прежнему удивляетесь, что есть люди, которые узнали вас, будучи юными взрослыми, подростками, а теперь они по-прежнему с вами вместе со своими детьми.
Элен: Да, мне об этом говорят каждый день. Это трогательно, главное — это их преданность и та любовь, которую они питают к нам в течение стольких лет, да, это трогательно.
Элеонор: Это часть детского бессознательного. Когда я думаю о Вас, о Доротэ, я осознаю, что на самом деле знала вас с самого раннего возраста, и когда я это понимаю, это кажется мне странным.
Александр: Слушай, в конце концов это уже может показаться невежливым!
Элен: Нет, я это понимаю.
Элеонор: Нет-нет, вовсе нет. Я знаю, что смотрела «Элен и ребята», музыкальные спектакли Доротэ, и сейчас осознаю, что всё это — этапы моей собственной жизни.
Элен: Да, и к тому же, это напоминает нам о хорошем времени, эти годы были по-настоящему классными, так что… Мы всегда с удовольствием вспоминаем о приятных моментах.
Элеонор: Конечно.
Александр: У вас вышел новый альбом. Жан-Люк Азуле постоянный композитор, в частности, в сериале «Элен и ребята» он ответственен за музыкальную часть. Новый альбом называется «Элен». Это альбом Элен Роллес или Элен Жирар?
Элен: Нет-нет, Элен Роллес, но у нас действительно были песни, которые мы включили в «Тайны», так что это связанные вещи, но это альбом Элен.
Александр: Который стал саундтреком к сериалу, потому что все песни, ну, или почти все, были спеты в 12 сезоне.
Элен: Мы сделали это специально, чтобы излечить Элен от её горя.
Александр: Пока Питер криогенизирован.
Элеонор: Вы всегда балансировали между карьерой актрисы и певицы. Какая из двух ипостасей Вам ближе?
Элен: Мне повезло — я могу заниматься и тем, и другим, я действительно обожаю и то, и другое. Но если бы мне нужно было выбирать, я выбрала бы, конечно, сцену, потому что это всё-таки волшебно, и ты встречаешься с людьми в реальной жизни. Вот так, но вообще мне не нужно выбирать, и тем лучше.
Элеонор: Да, конечно, конечно, это удача.
Александр: И что касается музыки — в Ваших альбомах есть песни, которые Вы написали сами, и они очень отличаются от тех, благодаря которым мы Вас знаем. «À force de solitude», «Robin des Bois», «Les Rois d’aujourd’hui» это Ваши песни, если не ошибаюсь.
Элен: Да, я делаю это давно, да.
Александр: Вам нравится иметь возможность показать другую грань Вашего музыкального мира?
Элен: Нет, дело не в том, чтобы показать, просто мне нравится сочинять песни, мне это доставляет радость, так что я пишу, ну а там уже они нравятся людям или нет, но в любом случае мне доставляет радость уже сам факт их написания.
Элеонор: А что вдохновляет Вас на написание текстов? Вы говорите от имени большинства. Хотелось бы узнать, какие темы Вас вдохновляют?
Элен: Меня многое вдохновляет. Когда я пишу песню, то говорю о том, о чём мне хочется сказать, вот и всё. Поэтому в своё время я написала песню о Большой Восьмёрке, и ещё одну о налоге Робин Гуда под названием «Робин Гуд» («Robin des bois»), о климате под названием «Земля перестала понимать» («La Terre ne comprend plus»). Об этом мне хотелось сказать, это важные для меня вещи, в какой момент нужно выговориться, так что вместе того, чтобы просто сказать об этом, я говорю это в песнях.
Александр: А что говорит публика об этих отличиях?
Элен: Им очень нравится.
Александр: Им нравится!
Элен: Да, поклонники говорят мне, что хотят слышать мои песни в Олимпии и всё такое, а мы-то хотели исполнить только хиты. Мы ещё точно не определились, потому что трудно выбирать песни. Я попросила поклонников предложить свои варианты.
Александр: Нужно воскресить в памяти все большие хиты Элен, как в эпоху «Клуба Доротэ»?
Элен: Да, именно так! Да, для Олимпии это было бы здорово, это бы подошло.
Александр: Не так давно вышел DVD со всеми Вашими клипами — это потрясающе…
Элен: Угу, это странно! О, это странно!
Александр: Мы согласны.
Элен: Это китч! Это слишком смешно.
Александр: Когда я вижу клип на песню «Dans ses grand yeux verts», то думаю, что такого телевидения современная молодёжь не знала.
Элен: Нет-нет-нет.
Александр: А я знал, и мне безумно нравилось. Но это классно.
Элен: Оно всё такое цветистое… а шмотки!
Элеонор: И какого вы мнения об этом?
Элен: По-моему, это мило, забавно, и в своё время это казалось нормальным, но сейчас, конечно… одежда смотрится действительно смешно!
Александр: В своё время все очень бурно обсуждали ту самую смену Вашего имиджа — исчезнувшая в «Тайнах любви» чёлка…
Элен: Ах, да, чёлка!
Александр: Которую мы видим на обложке нового альбома!
Элен: Чёлка мне действительно надоела.
Александр: Но когда я смотрю тот самый вышедший DVD, я всё-таки думаю: «Одни хиты!».
Элен: Да.
Александр: В пятьдесят лет одни хиты!
Элен: Да, это правда, что…
Александр: Это всё-таки грандиозно, конечно, и Жан-Люк Азуле немало потрудился, чтобы их выпустить, конечно же, такие канонические вещи, как «Меня зовут Элен» и так далее. Но у меня в голове вертятся и другие, которые навевают на меня множество воспоминаний и…
Элен: Ну да, именно так!
Элеонор: Такая насыщенная карьера!
Александр: Ну и профессиональная среда, конечно, не всегда благосклонна, особенно к такому музыкальному миру. Я никогда не забуду ту церемонию награждения «Виктуар де ла мюзик», когда некоторые так называемые «великие» артисты позволили себе освистать Доротэ или Элен. Не сложно ли Вам было справляться с такими трудными аспектами профессии?
Элен: Нет, мы этим не занимается, лично я никогда этим не занималась. Судя по всему, я многим не нравилась, но лично я зарабатывала на жизнь…
Александр: Людям не нравится то, что популярно.
Элен: … мне не было до них дела, хочу сказать, мне это безразлично. Не знаю.
Александр: Я уже встречался с вами и в Ла Рошель, и на концерте Эльзы Эсну. Немногие артисты при личной встрече подтверждают то представление, которое ты себе о них составил. Вы, кажется, не изменились внутренне, остаётесь всё такой же вот уже двадцать пять лет, со времён «Элен и ребят»…
Элен: Застыв во времени!
Александр: Нет, Вы, как мне кажется, остались такой же, со своими убеждениями, прямолинейной…
Элен: Да, конечно, но когда ты…
Александр: Как Вам удаётся оставаться неиспорченной такой профессией, которая может быть крайне суровой?
Элен: Ну, потому что мне повезло иметь дружную семью, которая меня любит, и мне этого достаточно, чтобы двигаться вперёд по жизни, вот так. Мне их достаточно. Ну, у меня есть и народная любовь, преданность публики. У меня всё хорошо, это те люди злые, потому что, наверное, несчастны. Так уж оно есть.
Александр: Ну и нашим людям не нравится то, что популярно. Когда у тебя высокие рейтинги и успешная карьера…
Элен: Вот-вот.
Александр: … это трудновато переносить.
Элеонор: Он говорил о том, что Вы не изменились, как личность, но когда слушаешь Ваш альбом, то находишь на нём звучание двадцатилетней давности. Такое чувство, что время не остановилось, и это приятно. Создаётся ощущение погружения в мир прошлого, но по-прежнему…
Элен: Спасибо, это мило.
Элеонор: У Вас тоже такое чувство по отношению к Вашей музыке?
Элен: Да, конечно, там есть магия… не знаю, атмосфера прошлого, и она всё же более лёгкая, радостная, что-то такое…
Элеонор: Для Вас это важно?
Элен: Да. Ну да, то время было в каком-то смысле более лёгким, что ли. Было больше беззаботности и всего такого, сегодня всё немного тяжелее.
[Звучит «Je pense à toi»]
Александр: Вернёмся на много лет назад. Вы начинали карьеру рядом с Жаком Дютроном в фильме «Чёрный барашек».
Элен: Когда я начинала карьеру, это получилось случайно, в общем-то. Но я не думала продолжать. Сейчас мы говорим, что я «начала карьеру», но в то время это было что-то такое…
Александр: Что-то такое незначительное…
Элен: Некое отступление.
Александр: Настоящее начало карьеры — это когда Вы в Ле-Мане работали за кулисами концерта Доротэ, и Вас заметил Азуле, так ведь?
Элен: Вот-вот. Да.
Элеонор: Поначалу Вы занимались почтой от поклонников?
Элен: Нет, сначала я познакомилась с Жан-Люком на концерте, потому что я была частью команды местного обслуживающего персонала в Ле-Мане, которая помогала артистам, когда они приезжали в Ле-Ман. Мы занимались гримёрками, клеили афиши, продавали билеты, я всем этим занималась. И потом я познакомилась с Жан-Люком, который пригласил меня приехать на авеню Клебер — в то время студии «AB» ещё не были построены. И с его помощью я записала свой первый сингл, который назывался «В его больших зелёных глазах». Он получил некоторую известность, так что я сказала: «Слушай, если я должна оставаться в Париже, мне нужно зарабатывать деньги, я не могу оставаться в Париже просто так». Так что параллельно он дал мне работу в отделе писем.
Элеонор: Это всё-таки забавно: с одной стороны, Вы на виду, а с другой — на обычной работе в тени…
Элен: Ну да, это было только начало, ну и мне же надо быть зарабатывать на жизнь, поэтому я сказала, что не могу оставаться в Париже, если ничего особенного не происходит. А потом он дал мне роль в «Первых поцелуях», вот так. А потом придумал…
Александр: О’кей, сейчас будет небольшое отступление: я тут узнал, вернее, я о них знал, я в своё время видел эти мультфильмы, но не знал, что это Вы поёте песни из их заставок, таких как, например, «Макко»…
Элен: Да, я спела несколько песен, опять же, чтобы немного подзаработать.
Александр: Да?
Элен: Ну да, на вопрос: «Хочешь спеть заглавную песню?» — я говорила: «Да-да».
Александр: Все это делали.
Элен: Да, это забавно.
Александр: Об этом мало кто помнит, конечно, люди и не вспоминают об этом…
Элен: Даже я об этом забыла! Мне напомнил Жан-Люк пару-тройку месяцев назад. Он дал мне послушать одну вещь, я сказала: «И что это?», а он мне ответил: «Да это же ты». И я сказала: «Ого! Это была я».
Элеонор: Это означает, что большая карьера состоит из маленьких…
Элен: Да, принцессы в шоу «Pas de pitié our les croissants», всякое такое — я это делала, ещё были мюзиклы на Марсовом поле. Это было классно… для детей.
Элеонор: Вы ожидали такой судьбы? Конечно, такого не ожидают, но…
Элен: Нет, такого не ожидаешь.
Элеонор: Как Вы в то время представляли себе свою жизнь?
Элен: Я… Вы можете повторить вопрос?
Элеонор: Я, наверное, слишком много всего спросила сразу.
Александр: Да, действительно. Ну, не страшно.
Элеонор: Какую жизнь Вы для себя хотели до того, как всё это случилось? Быть певицей, актрисой?
Элен: Совсем нет, я хотела быть в сфере путешествий, либо путешествовать, вот так. Так что я хотела заниматься туризмом, учиться в школе туризма, не знаю, я не знала точно. Или же быть связанной с сельским хозяйством, но с этим было сложновато, поскольку мои родители не были крестьянами, это было труднее. Вот так, я хотела заниматься чем-то, что было бы связано с природой, это точно, и с путешествиями. Но моя профессия как раз позволяет мне путешествовать и жить на природе. Вот так, в конечном счёте всё хорошо, я осуществила свои мечты!
Александр: И, конечно, всё произошло довольно быстро, Вы получили ту самую роль старшей сестры в «Первых поцелуях»…
Элен: Да.
Александр: … Сестры Элен [очевидно, ведущий оговорился, имеется в виду «сестры Жюстин»]. Я хорошо это помню. Мне неудобно говорить об этом, простите, это некорректно, но в то время я влюбился в Элен в «Первых поцелуях», с этой Вашей чёлочкой…
Элен: Спасибо.
Александр: … Вы были очень красивой. Даже когда я пересматривал клип «Dans ses grands yeux verts», я подумал: «И всё-таки…» В то время я ещё был ребёнком, дело было не в гормонах…
Элен: О, как мило!
Александр: Но Вы были очень красивой.
Элен: Как мило!
Александр: А потом были «Элен и ребята» и неожиданный уход…
Элен: На самом деле, когда шли «Первые поцелуи» люди очень-очень много писали, прося, чтобы меня показывали побольше, и Жан-Люк был этим очень удивлён. Он получал кучу писем: «Мы хотим больше видеть старшую сестру Жюстин», ну, а ему не нужно повторять дважды, и он сказал: «Сделаем «Элен и ребята», а поскольку люди этого требовали, он ждал этого, и вот…
Александр: Это случилось.
Элеонор: Единственный решающий голос…
Элен: Да, на самом деле, решают люди, они этого не сознают, но останемся ли мы или уйдём, решает публика, потому что они смотрят сериалы. Если завтра никто больше не будет смотреть «Тайны», канал не будет пускать нас в эфир только ради наших прекрасных глаз, это так.
Александр: Особенно сегодня!
Элен: Особенно сегодня, но даже и в то время.
Александр: Даже в то время.
Элен: Так было всегда.
Александр: Но всё-таки такие вещи вдохновляют многих сегодняшних продюсеров, и даже публику, тех, кто знал то время: в 18:30 у шести миллионов человек была встреча с вами. В то время один знакомый был недалеко от Канн во время MIDEM, и он помнит о беспорядках, которые там случились, когда вы туда приехали.
Элен: Это было ужасно… ну… круто!
Элеонор: Ужасно круто!
Элен: Да, ужасно круто!
Александр: Правда? Это было ужасно круто? Но когда ты входишь в студию, чтобы сниматься или записывать песни, и видишь людей снаружи, видишь их реакцию, ты всё-таки стараешься быть немного осторожным?
Элен: Да-да, потому что в то время я больше не могла выйти из дома по делам, это было ужасно… ужасно круто! Ну, что же, так уж оно было… В то время мы всё равно только и делали, что работали, так что нам не нужно было выходить в свет.
[Звучит песня «Des mots d’amour»]
Александр: Мы вот уже год принимаем у себя людей из сериалов, в частности, актёров, которые находятся на виду. Во Франции есть одна проблема — навешивать на людей ярлыки. Было ли такое, что в какой-то момент Вам захотелось заниматься чем-то другим, но Вам дали понять: «Ну ты же понимаешь, ты Элен, ты из «AB»…
Элен: Ну да, я действительно Элен, и так уж оно есть. Я это знаю с самого начала. Но это не страшно, я обожаю то, чем занимаюсь, я совершенно ни о чём не жалею. Так что если бы нужно было всё начать сначала, я бы сделала всё то же самое, это здорово. И даже сегодня сериал по-прежнему продолжается, мы проводим вместе замечательные моменты, это также возможность работать, так что всё хорошо. Нет-нет.
Александр: Мир «AB», «Клуб Доротэ» и всё прочее — это было замечательной возможностью, чтобы существовать, как артисту, даже лучше, чем радио сегодня, где Вас в то время не очень часто передавали.
Элен: Нас там не передавали, потому что радиостанции нас просто-напросто бойкотировали. Бойкотировали, потому что говорили, что у нас был свой канал, чтобы там появляться в эфире, сериалы, чтобы существовать, что они нам были не нужны. Они не хотели сдаваться, так что меня никогда не передавали по радио.
Александр: А сегодня?
Элен: Сегодня как раз начинают это делать.
Александр: Начинают?
Элен: Немного.
Александр: Немного.
Элен: Немного.
Александр: Это становится рентабельным, вдруг это стало гораздо более интересно.
Элен: Да.
Александр: Это очень цинично… «Каникулы любви» прекратили снимать, в 2005 году, если я не ошибаюсь, в 2011 начались «Тайны», и когда Вам предложили вернуться, Вы некоторое время колебались.
Элен: Совсем чуть-чуть, да. Совсем чуть-чуть, но всё же не очень долго, потому что я знала, что они все там будут, так что…
Элеонор: А что заставляло Вас колебаться?
Элен: Ну, вновь начинать сниматься в сериале означало также и вернуться к пению, вновь выступать на сцене, ну, всё вот это, так что это требовало некоторых размышлений. Но меня мотивировало то, что все они будут сниматься, не хватало только меня, так что мне пришлось вернуться, и с превеликим удовольствием.
Александр: Жалеете ли Вы о чём-то сделанном в профессиональном плане за свою карьеру или нет? Вам нечего стыдиться?
Элен: Нет-нет…
Александр: Например, участие в «Первой роте». Вам понравилось?
Элен: Мне безумно понравилось. Я не видела записи, я знаю, что меня там считали не от мира сего или какой-то там такой, но в любом случае участвовать там было замечательно. Я сделала это, потому что съёмки проходили в Гайане, а эту страну мне действительно хотелось увидеть. И мне безумно понравилось всё, что я там узнала, леса там прекрасны. Ну, я сделала… я поехала туда ради себя самой. Ну, а так всё произошло так, как произошло.
Александр: Неважно…
Элен: Неважно, мне было, в общем-то, наплевать на это всё. Но это было действительно классно, это было классно.
Александр: Заканчиваем нашу беседу темой о сцене: я впервые увидел Вас на сцене в 2010 году, Вы выступали в Олимпии… то есть, в Берси вместе с Доротэ, потом в 2012 в Олимпии со всеми Вашими песнями, и я, наконец, открыл для себя Ваши выступления на сцене, и у меня сложилось впечатление, что Вы действительно получаете огромное удовольствие.
Элен: Да, я обожаю это, но я при этом очень волнуюсь. Перед каждым концертом я думаю: «Ну зачем я согласилась?»… Думаю: «Ну зачем я здесь?!». Это ужасно, каждый раз я думаю: «Стоит ли соглашаться, чтобы так нервничать, чтобы просто дать концерт», а под конец концерта я думаю: «Да, оно того стоит!».
Элеонор: Да, действительно, как только оказываешься на сцене…
Элен: Но сначала это так ужасно, что каждый раз я себя проклинаю, думаю: «Ну зачем ты согласилась?!».
Элеонор: Невозможно научиться не бояться выходить на сцену…
Элен: Нет, это жутко! Поклонники говорят мне: «Но мы же рядом, тебе не нужно бояться, не волнуйся», а я говорю: «Конечно…».
Элеонор: Тут Вам повезло, что Ваша публика не будет Вас осуждать…
Элен: Да… И к тому же, мне хочется сделать всё хорошо и всё такое, поэтому я впадаю в невероятные состояния, у меня уже были панические атаки перед выходом на сцену, это было ужасно… Жутко.
Александр: Мы поняли, почему Вы даёте каждый раз только один концерт! Чтобы Вам не приходилось это повторять два-три дня подряд?
Элен: Нет, потому что мы, может быть, всё-таки устроим небольшое турне, а перед этим я поеду в турне по Китаю, вот почему они меня ждут…
Элеонор: Да, в Китае Вас обожают…
Александр: Это невероятно!
Элен: Да. Ах, это здорово!
Элеонор: Кстати, китайцы обожают многих французских артистов!
Александр: Подожди, они любят многих артистов, но я видел в документальном фильме, показанном по TMC, ту китайскую певицу, которая поёт «Меня зовут Элен» на китайском.
Элеонор: Фантастика!
Александр: Я знаю немногих…
Элен: Это самая перепеваемая французская песня в мире, и самая известная в Китае.
Элеонор: Невероятно!
Александр: Это прекрасный повод посмеяться над теми, кто плохо о Вас говорит…
Элен: Я об этом и не думаю.
Александр: Но всё же…
Элен: Ну да…
Александр: Я считаю, что это здорово.
Элен: Тем лучше.
Александр: И последний вопрос, Элен. Из всех песен… Я считаю, что Жан-Люк Азуле умеет писать песни, которые хорошо запоминаются, с самого начала это была его отличительная черта. И я на него сержусь, потому что очень многое запоминается надолго, и тебе никак не удаётся от них избавиться…
Элен: Да, действительно, иногда начинаешь думать: «Блин!».
Александр: Но это действенно! Какую песню у Вас чаще всего просят исполнить и какую Вы сами любите больше всего из всех, которые Вы исполнили?
Элен: Я нежно люблю «Меня зовут Элен», это песня, которую… не скажу, что люблю её больше других, но она больше всего меня трогает, и я всегда исполняю её с огромной нежностью и радостью.
Элеонор: И она Вам не надоедает?
Элен: Лично мне нет, потому что она доставляет такую радость людям, и все поют её вместе со мной, так что это действительно здорово. Ну а ещё «Pour l’amour d’un garçon».
Александр: Которая была перезаписана в новой аранжировке на этом альбоме…
Элен: Да, именно по этой причине…
Александр: … и я считаю, что аранжировка действительно очень удачная.
Элен: Да, она приятная… чуть более изящная.
Александр: Да, точно, она вызовет некоторую критику… Есть ещё одна, которая часто вспоминается, я слышал её, когда Вы выступали в этом маленьком зале…
Элен: «Divan du Monde»?
Александр: «Divan du Monde»…
Элен: … Или «Folie’s Pigalle».
Александр: «Folie’s Pigalle»! Когда я слышу, как публика поёт вместе с Вами «Dans les yeux d’une fille».
Элен: Да!
Александр: Это всё-таки грандиозно!
Элен: Да, это тоже прикольно, эту песню тоже приятно петь на сцене. Это мило, потому что я заставляю петь только тех, кто справа или кто слева, девушек, парней, и так до бесконечности. И это забавно, и ты действительно объединяешься с людьми во время этой песни, да. Настоящее единение, в общем.
Александр: Вам нравится эта связь, тот факт, что Вы часть коллективного бессознательного, часть популярной культуры всех людей. Плевать, что журналистам или критикам это не нравится, но публика с вами, это важно для Вас, наверное?
Элен: Ну, пою я для публики, а не для журналистов. Вот так, поэтому если зрители счастливы, ты счастлив, если мне удаётся заставить их забыть о проблемах за полтора-два часа концерта… ведь в концертном зале забываешь обо всём, он успокаивает, там здорово, это некий кокон. Ты не будешь думать о своих проблемах, счетах и всяких таких штуках в концертном зале, там мы собираемся, чтобы петь. Нет, я обожаю это, обожаю. Нет ничего прекраснее, чем видеть, как люди счастливы.
Александр: Да, это прекрасные моменты.
Элеонор: Это, наверное, странный вопрос, но чувствуете ли Вы себя частью клана таких певиц, как Франсуаза Арди или Брижит Бардо, всех этих певиц с приятными, немного воздушными, голосами, с довольно простыми, но трогательными текстами.
Элен: Ну да, меня часто с ними сравнивают, да.
Элеонор: А для Вас это…
Элен: У нас такой девичий стиль, в общем-то.
Элеонор: Да, в коллективном бессознательном… В любом случае вас сравнивают.
Александр: Значит, встретимся 7 декабря в Олимпии.
Элен: Угу!
Александр: Не будем отсчитывать дни?
Элеонор: Не будем впадать в панику!
Элен: Нет, до этого я поеду в турне по Китаю, я уже волнуюсь. Репетиции начнутся в сентябре.
Элеонор: Нужно принимать успокоительные перед выходом на сцену.
Александр: Сколько концертов будет в Китае?
Элен: Мы сейчас будем с этим определяться. Может быть, около десяти. Не слишком много.
Александр: Нужно быть осторожной!
Элен: … Они мне предлагают двадцать, но у меня нет времени, потом нужно возвращаться и сниматься в «Тайнах», выступать в Олимпии, вот, так что…
Александр: Это будут большие шоу?
Элен: … Ещё концерты в конце года… Меня ждёт истощение, я не перестаю это повторять! Но тем лучше, я рада, потому что я обожаю концерты, это здорово.
Александр: Не знаю, как Вам это удаётся. Две с половиной серии по 52 минуты в неделю…
Элен: Да, вот мы как раз снимались сегодня утром.
Александр: Да?
Элен: Мы также кое-что снимали для TMC, плюс новые кадры для заставки, плюс вот это интервью, плюс…
Александр: Мы просим артистов самим выбрать, так что я попросил Вас выбрать песню с альбома, которую мы передадим сразу же после нашего интервью.
Элен: Да, я выбираю «Di dou dam».
Александр: Вот так. Акустическую версию?
Элен: Нет, ту, что с аранжировкой.
Элеонор: В названии есть немного от Джейн Биркин? Её знаменитая песня «Di doo dah».
Элен: Да, она называлась «Di doo dah», да. Но это случайность.
Элеонор: Я так и думала, что это случайность.
Элен: Я об этом совершенно не думала, и когда сказала своей младшей сестре: «Слушай, я написала песню «Di dou dam», она мне ответила: «А это не песня Биркин?». Так что я посмотрела и сказала: «Нет, всё нормально, это не одно и то же». Название другое.
Александр: Ну что же, послушаем «Di dou dam».
Элен: Это мило.
Александр: Есть и другие красивые песни на альбоме…
Элен: «Effacer le passé»…
Александр: «Effacer le passé». Через несколько минут с нами будет Марион. […]
Элен: Крепко поцелуйте мою сестрёнку.
Александр: Она нам говорила много хорошего о Вас.
Элен: Я тоже её обожаю. Мне очень повезло работать именно с ней, потому что у неё есть всё: она красивая, хорошо играет, она добрая, человечная. Я её обожаю. Это моя любимая младшая сестрёнка.
Александр: Спасибо, Элен.
[Звучит «Di dou dam»]

Share